Блог

Рекрутинг = маркетинг?

Как HR может использовать воронку продаж

Воронка продаж в рекрутинге

В качестве наиболее важной стадии мы бы выделили количество резюме на вакансию, ведь от него зависит итоговый результат. Однако важно анализировать каждый из этапов воронки рекрутинга, чтобы вовремя выявлять возможные проблемы: нереалистичные требования, непривлекательные условия, плохой HR-бренд, неумение руководителя проводить интервью, слишком сложно тестовое задание и т. д. говорит Татьяна Уланова, директор по подбору персонала NORDCORE

Как привлекать кандидатов?

Что работает на верх воронки?

  • HR-бренд — чем известнее компания, тем проще
  • Описание вакансии — чем четче, тем больше релевантных откликов
  • Хороший специалист — рекрутер, который точно знает, кого ищет

📌 А инструменты маркетинга?

Таргет, контент и спецпроекты — это хорошо, но без сильного HR-бренда и грамотного рекрутера они дают меньше отдачи.

Как сегментировать кандидатов?

Сегментация = меньше шума, больше релевантных откликов:

  • По специализации (IT, продажи, бухгалтерия)
  • По уровню (junior, middle, топ)
  • По конкретным скиллам (Python, английский C1)
Какие маркетинговые навыки нужны HR? Нужно уметь привлекать кандидатов через публикацию вакансии на разных источниках, составляя привлекательные для ЦА описания, а после этого — анализировать конверсию и релевантность откликов по источникам, утверждает Елена Умарова, руководитель группы по подбору персонала NORSCORE

Как довести до оффера и что отслеживать?

Что влияет на принятие оффера?

  • Понимание мотивации — чего хочет кандидат?
  • Скорость рекрутера — долгий процесс = больше отказов
  • Работа с возражениями — если кандидат сомневается, важно вовремя закрыть его вопросы

💡 Не забывайте о рекрутинговой ATS: проводите кандидата по всем этапам, и тогда он нигде не потеряется!
PRO Подбор