Разбираем на примерах, как создать сильное ценностное предложение для сотрудников
Представьте: два кандидата получают оффер с одинаковой зарплатой. Один соглашается сразу, второй — отказывается. Почему? Часто дело не в деньгах, а в Employee Value Proposition (EVP) — «упаковке» того, что компания предлагает сотруднику. Разберем, как EVP помогает побеждать в войне за таланты.
Что такое EVP?
EVP (Employee Value Proposition) — это совокупность финансовых и нефинансовых benefits, которые компания предоставляет сотруднику в обмен на его expertise и лояльность. Проще говоря:
Для сотрудника — ответ на вопрос: «Почему я должен работать именно здесь?».
Для компании — инструмент для привлечения и удержания топ-специалистов.
Из чего состоит EVP?
Как EVP помогает нанимать людей?
Привлекает «правильных» кандидатов
Кандидаты выбирают работодателя, чьи ценности совпадают с их собственными.
Пример: IT-специалист скорее выберет компанию с возможностью работать над инновациями, даже за меньшую зарплату.
Сокращает время закрытия вакансий
Четкий EVP избавляет от вопросов вроде «Что у вас кроме зарплаты?».
Кейс: После добавления в вакансии раздела «Наши преимущества» время подбора в «СберТехе» сократилось на 20%.
Снижает процент отказов после оффера
Если EVP правдив, кандидат не разочаруется после выхода на работу.
Экономит бюджет на рекрутинг
Сильный employer brand (основанный на EVP) уменьшает зависимость от хедхантеров.
Как разработать EVP: 5 шагов
1. Исследуйте
Проведите опыты сотрудников (eNPS, exit-интервью).