Какие тренды уже меняют рекрутинг и что делать, чтобы не отстать?
Какие тренды уже меняют рекрутинг и что делать, чтобы не отстать?
На конференции e-staff Анастасия Хрисанфова, основатель и управляющий партнер Upscale11, разобрала, какие факторы формируют новые подходы, практики и философию найма. Делимся главными инсайтами.
1️⃣ Рынок характеризуют три дефицита: дефицит людей и компетенций; дефицит смыслов и фокус на благополучие; дефицит производительности и эффективности.
2️⃣ Информационный фон порождает большое количество реакций рынка со стороны работодателя и кандидата. Умение посмотреть на явления рынка с разных сторон поможет понять, как перестраивать те или иные процессы.
3️⃣ Даже суперпозитивный прогноз не дает существенного увеличения рынка. Нас ждет реструктуризация, фокус на повышение эффективности и умение договариваться с людьми.
4️⃣ Рынок будет меняться по уровню дохода и поколенческим представлениям: есть фокус на молодежь, но есть прирост людей категории 50+. Нужно пересмотреть отношение к работе, работоспособному возрасту, карьерному треку.
5️⃣ Факторы, по которым люди ищут работу, меняются с точки зрения веса: мы видим большой переход от инновационности и технологичности в пользу качества отношений и качества жизни — а при рынке кандидата это имеет значение. Ключевыми факторами остаются зарплата и финансовая стабильность.
➡️ Что это означает?
— Дефицит кандидатов и изменение рынка требуют расширения воронок и поиска новых подходов. Важно выстраивать отношения с потенциальными кандидатами еще до подачи заявки и создавать условия для их возвращения.
— Меняется клиентский опыт: рекрутинг должен становиться быстрым, удобным и максимально оцифрованным — без лишних звонков и переговоров.
— Будущее — за ролевыми моделями и профилями, а не вакансиями. Эксперименты с мэтчингом и клиентскими метриками уже идут, а рекрутинг все больше фокусируется на долгосрочных отношениях с кандидатами.
— Цифровые технологии и ИИ расширяют свои границы: автоматизация, контент-генерация, скоринг и анализ цифрового следа — все это становится частью рекрутмента.
Тренды можно использовать как оптику, через которую мы смотрим на рекрутинг. Есть огромное количество гипотез и направлений для исследования, как мы можем сделать процессы более эффективными.