Кейс Inventive Retail Group

Как повысить процент оформленных сотрудников:

Бесшовный путь кандидата в мультибрендовой компании Inventive Retail Group
О компании
Недавно вместе с нашими коллегами провели вебинар о том, как сделать рекрутмент более эффективным
Представляем вам кейс компании Inventive Retail Group
Спикеры
  • Максим Кузнецов, HRBP Inventive Retail Group
  • Юлия Игнатова, менеджер по продукту E-Staff
  • Константин Куница, исполнительный директор HR Messenger
Видео вебинара
О компании
Inventive Retail Group — это 7 брендов, которые работают на разных бизнес-моделях:
  • Restore, Samsung, Xiaomi, Hiker, Street beat, Uno de 50, Мир Кубиков
  • В компании работает более 3000 сотрудников
  • Магазины представлены более чем в 30 российских городах
Запрос на hr-автоматизацию возник еще в 2020-ом году по нескольким причинам:
  • До 70% кандидатов не отвечают на звонки
  • Рекрутеры, которые общались с кандидатами, после первичного контакта не обрабатывают недозвоны
  • «Срок жизни» кандидата в рознице стал очень коротким — если не взять «обработать» кандидата в первые несколько часов после отклика, то, скорее всего, конкуренты уже его пригласили
  • Низкая конверсия проведенных интервью с подходящими кандидатами — они могли по стечению обстоятельств не ответить на звонок или им было неудобно взаимодействовать с hr-специалистом
Важные особенности
  • Пересекающийся трафик
    30% кандидатов откликаются в несколько брендов компании
  • Различный HHI
    Бренды сильно отличаются по трафику соискателей
  • Разные критерии отбора
    Например, в Restore: и Samsung попадают только опытные продавцы, а Мир Кубиков может стать для кандидата первым местом работы
Решение
Чат-бот и ATS-система! Какие задачи ставим?
  • Главная задача
    Это автоматизация HR-процессов. Однако без внедрения персонализированной истории и визуального контента автоматизация будет работать хуже. Поэтому, если функционал чат-бота позволяет транслировать ценности компании и коммуницировать с соискателями через имидж бренда, то надо этим пользоваться.
Основные критерии при выборе провайдера
  • Интеграции (API, работные сайты, CRM)
    Здесь важно, чтобы была механика этих интеграций, потому что у hr-мессенджера достаточно большой спектр ATS-систем, с которыми возможны двусторонние интеграции, открытый API и много возможностей по индивидуальным настройкам. Коробочные решения, которых было очень много на этапе выбора подрядчика и тестирования, не подходили.
  • Гибкость (управление сценариями в руках команды HR).
    В ходе работы стало понятно, что невозможно отдать «в одни руки» все бренды, чтобы далее формировать сценарии, которые будут актуальны для конкретного бренда.
  • UX (простота и удобство интерфейса)
    Очень важно, чтобы новый сотрудник смог легко разобраться в механике, понять, как настраивать разные интеграции и управлять чат-ботом.
  • Аналитика и дашборды (визуализация воронки подбора)
    Ключевой запрос — сбор данных для дальнейшей трансляции бизнесу, брендам и направлениям. Вдобавок нужно, чтобы менеджер каждого направления смог при необходимости сформировать отчет, выгрузить его, проанализировать дашборд вместе с коллегами из других подразделений и построить аналитику.
  • Персонализация (решения с опорой на проблематики брендов).
  • Клиентоориентированность (поддержка и сопровождение до и после запуска)
Путь сотрудника (EJM) до автоматизации
У компании было много сайтов-агрегаторов с вакансиями и джоб-бордов внутри компании, но отклики приходили HR-менеджерам направлений в несистематизированном порядке. Компания пыталась автоматизировать процесс самостоятельно с помощью Excel-таблиц и других инструментов, но организованной работы с кандидатами не было.
После автоматизации
У компании есть чат-бот, который распределяет кандидатов в боты соответствующих брендов: в каждом из 7 брендов отдельные сценарии по рекрутменту, которые всегда можно перенастроить для повышения их эффективности.

Соответственно, есть множество пользовательских статусов, основные — «Подходящие кандидаты» и "Кандидаты, которые не прошли отбор по определенным критериям". Статусы можно настроить вручную по разным критериям, например, возраст и опыт, после чего кандидаты загружаются в ATS-систему и дальше рекрутер работает через E-Staff.

В данный момент время рекрутера экономится благодаря тому, что всю работу HR-специалиста можно увести из HeadHunter напрямую в ATS-систему.

Конечно, есть возможность «дожать кандидата»: в E-Staff можно проставить пользовательский статус «Недозвон», с которого чат-бот самостоятельно заберет кандидата, отправит ему повторно СМС и уже после этого повысится конверсия тех, кто изначально не попадал в "воронку".
Особенности внедрения чат-бота и ATS-системы
  • Анализ воронки бренда и разработка собственного сценария
    Компании важно было понимать, сколько на входе «теплых» соискателей в определенном бренде, сколько из них готовы общаться с рекрутером, сколько кандидатов пойдет на собеседование. Высокотрафиковые бренды, которые давно на рынке и уже обзавелись собственной фанбазой, может иметь более длинный сценарий относительно критериев отбора, где будет много разных вопросов. В то время как бренды, которые только начинают свой путь и менее популярны среди соискателей ограничатся несколькими вопросами. Основная задача бота — прорекламировать, «утеплить» кандидата и назначить ему собеседование.
  • Наполнение и сценарии ботов в руках у HR-менеджеров
    Гибкость провайдера помогла компании наполнить сценарий для каждого бренда в зависимости от стратегии, внутрикоммуникационной политики и желания менеджеров.
  • Вся работа с кандидатами сосредоточена внутри ATS
    На данный момент это работает у брендов с высоким трафиком соискателей.
  • Развернутая карточка кандидата и возможность передать его в другой бренд
    Функционирует прямой парсинг с HeadHunter, при этом есть ссылка на страницу этого соискателя, а также возможно посмотреть карточку с любого устройства. В E-Staff менеджер может посмотреть переписку с кандидатом, чтобы понять, насколько он подходит в тот или иной бренд и направление, чтобы уже сделать выбор или передать кандидата в другой бренд.
Чат-бот работает на конкретный бренд и на всю компанию
Бот помогает узнать у кандидата предпочтения по бренду, а также продемонстрировать портфель Inventive retail group. Вдобавок помимо обработки «теплых» откликов компания использует «холодные» рассылки, которые направлены на рекламу не только отдельного бренда, но и всей компании, где у кандидата есть возможность выбрать, какое направление его больше интересует.
Таким образом, трафиковые бренды повышают узнаваемость менее популярных или транслируют идею о том, что Inventive Retail Group — это группа компаний, в которой можно развиваться в разных направлениях.
Если соискатель не проходит по критериям в более требовательные к опыту бренды, рекрутер делится им с другими брендами. В таком случае, кандидат попадает на сайт или посадочную страницу соответствующего альтернативного бренда, где дальше он перенаправляется на бота, который проводит превалидацию.
С помощью бота можно транслировать идеи через ролики, тем самым повышая лояльность и конверсию. Важно, чтобы бот был наполнен контентом, который на входе давал бы кандидатам представление о том, в какой среде и культуре ему предстоит работать.
После автоматизации по части направлений работа поменялась кардинально. Например, сейчас компания решает ситуацию найма в Москве, где низкий трафик соискателей из-за высокой конкуренции, следующим образом: команда привлекает hr-сотрудников и рекрутера, которые после обработки и дополнительного «утепления» кандидата передают карточку респондента заказчику.

В регионах с высоким трафиком соискателей, где конкуренция менее высокая, уже можно обойтись без участия hr-специалиста, т. е. чат-бот берет на себя эти функции. Как результат, сроки подбора уменьшились, а сами заказчики отмечают удобство.
Нынешняя воронка не сильно изменилась: нагрузка по-прежнему высокая, большое кол-во вакансий в нашем направлении и просмотры. Однако появился дополнительный этап — это те люди, которые прошли чат-бота до конца. Видно, что практически вдвое мы снизили количество направленных кандидатов, и конверсия оформленных сотрудников выросла на 21%.
Что еще важно учесть
  • Интерактивность чат-бота (кнопки, gif, анимация)
    Это дало преимущество в «холодных» рассылках, потому что сейчас при дефиците кандидатов на рынке труда очень важно вовлекать в компанию соискателей с самого начала.
  • Поддержка изменений, агенты изменений внутри компании
    Очень важно понимать при любой автоматизации, кто со стороны заказчика и как внутри команды будет валидироваться этот процесс.
  • Обучение для заказчиков
    Фокус-группы, которые будут включены в технические аспекты внедрения разных решений.
  • С первого раза может не получиться
Результаты
96%
тёплого трафика всех брендов обрабатывает чат-бот
на 40%
рекрутеры сократили время работы с откликами, благодаря кастомизированной интеграции с E-Staff
Бесшовный путь кандидата
 «чат-бот – рекрутмент – адаптация»
аналитика
в руках HR каждого бренда
Смотреть еще

Попробуйте e-staff в деле, оформив демо-доступ

Оставить заявку на демо