Кейс компании «Здравсервис»

Как вовлечь руководителей в процесс подбора

На вебинаре с Людмилой Андрияновой, руководителем отдела подбора персонала в ГК «Здравсервис», мы разобрали кейс, в котором удалось выстроить процесс подбора, полностью прозрачный для всех и на всех уровнях. В нем заказчик активно включен в процесс подбора персонала и получает полную информацию о кандидатах в удобное для него время.
О компании
«Здравсервис» — это группа компаний с двумя основными направлениями работы: фармдистрибьюция и розничные сети аптек («Здесь аптека» и «Твой доктор»).
В группу также входит управляющая компания, которая занимается HR, IT, делопроизводством и юридическим сопровождением для всех подразделений.
С чем столкнулись?
В 2018 году перед компанией встала задача таким образом наладить процесс подбора, чтобы он отвечал запросам всех бизнесов, был прозрачен и удобен.
Особенность задачи состояла в том, что у каждой бизнес-единицы собственные руководство, план развития, стратегия, задачи, цели и порой особые требования к подбору, штатным расписаниям, кадрам и взаимодействию. Это 100 заказчиков, для которых нужно было закрывать по 200−300 вакансий в месяц.

Все началось в 2018 году с закупки e-staff (на тот момент E-Staff Рекрутер). Благодаря автоматизации удалось оцифровать документооборот и в некоторой степени упорядочить процесс подбора сотрудников, однако у «Здравсервиса» все же оставались проблемы
Проблемы
  • Заявки поступали через электронную почту в разных форматах
  • У заказчика не было доступа к информации: отсутствовала прозрачность процесса подбора для бизнеса, руководители не видели количества вакансий, озвученных условий и т. д.
  • С опозданием шло внесение корректировок в систему в соответствии с изменениями, происходящими в компании
  • Не всегда удавалось согласовать заявки, возникали проблемы при оферах кандидатам
  • Обеспечить прозрачную аналитику по вакансиям и повысить конверсию найм
Что сделали?
В «Здравсервисе» решили внедрить интерфейс заказчика/руководителя e-staff
Задачу на себя взял отдел подбора — всего десять человек, включая руководителя/ администратора e-staff. Также в работе с e-staff участвуют HR-специалист и HR-аналитик из отдела оплаты труда и мотивации.

Помогает команде один IT-специалист, который запускает или перезагружает программу, также его задача— внесение изменений и ввод нового сотрудника. Основные настройки системы были выполнены своими силами, без привлечения дополнительных ресурсов.

В течение двух месяцев систему обкатывали, а в 2019 году она заработала на полную мощность.
С самого начала оповестили заказчиков о новой системе (новостная лента, встречи, совещания).
Занесли данные заказчиков в программу (создание логинов/паролей)
Специалист HR заносил данные сотрудников, а специалист из IT присваивал логин и пароль — для удобства — те же самые, что и для входа в компьютер.
Создание нескольких видов документооборота для разных бизнесов в соответствии с требованиями заказчиков.
Обучили заказчиков
Специально для этого был создан спецкурс с видео для учебного портала.
Создали нескольких мест для входа в программу, включая учебный портал и CRM
Составили инструкции для заказчиков по работе в интерфейсе руководителя
На основе инструкции от разработчика, подробную и со скриншотами. Эта инструкция прикреплена в определенный блок, и к ней всегда можно обратиться.
Начали обучать новых заказчиков работе над вакансиями в программе e-staff в период адаптации.
Стали всегда направлять заказчиков в программу
Любая заявка, любой кандидат, даже тот, которого привели за руку, заносится в e-staff. Без заявки работать невозможно.
Что сделали?
Как происходит согласование заявки?
Для согласования в группе компаний создали три вида документооборота (единая форма с учетом изменений в структуре иерархии): для самых мелких подразделений (розница, регионы), для крупных подразделений (департаменты и службы с собственным отделом подбора) и для подотделений и отдельных секторов.

В каждом виде документооборота есть конструктор, где можно скорректировать участников и порядок согласования в случае изменений в компании.

В настоящее время компания работает с двумя видами заявок — вакансии в аптеках и вакансии в офисах, причем это вариации одной формы. Единый алгоритм заявки позволяет постоянно обучать заказчиков чётко рисовать портрет кандидата. Поля гибко настраиваются под нужды компании, причем изменения можно вносить без привлечения IT-специалиста.
Заказчик выбирает нужную форму и заполняет ее.
Заявку согласуют все заинтересованные службы в соответствии с иерархией
(обычно это занимает от 15 минут до нескольких дней).
У любого руководителя есть возможность отозвать заявку, согласовать, вернуть её на доработку и внести изменения.
На протяжении всего процесса заказчик получает уведомления и точно знает, что происходит с заявкой на каждом этапе.
Создали нескольких мест для входа в программу, включая учебный портал и CRM
Также заказчик может в любое удобное время зайти вакансию и посмотреть первоначальную аналитику (количество, качество, источники кандидатов), изучить кандидатов подробнее и оставить свои комментарии.
Результаты
Прозрачный процесс согласования
Процесс стал прозрачным для всех участников согласования и в первую очередь — для заказчиков, от которых было больше всего вопросов.
Контакт между рекрутером и заказчиком
Улучшились взаимодействия между рекрутером и заказчиком. Теперь участники подбора работают слаженной командой, а заказчик стал активным участником процесса.
Скорость обмена информации
Обмен информацией происходит быстро, а все участники согласования своевременно оповещаются об этапах подбора.
Экономия ресурсов
Исчезли лишние действия, экономятся время и ресурсы, а многие проблемы решаются ещё до того, как заявка попадет в руки рекрутёра.
Смотреть еще

Попробуйте e-staff в деле, оформив демо-доступ

Оставить заявку на демо