Кейс компании Vector K

Как статусы кандидатов помогли ускорить процесс подбора

На вебинаре, который мы провели вместе с Марией Егоровой, директором рекрутингового агентства Vector K, были рассмотрены вопросы, касающиеся использования статусов кандидатов в процессе подбора персонала. Мария рассказала о статусах в e-staff, их роли в организации работы рекрутеров, а также их влиянии на эффективность подбора
О компании
Кадровое агентство Vector K входит в десятку старейших отечественных рекрутинговых компаний и является одним из наших давних клиентов.
Мы сотрудничаем уже 20 лет, вместе запускали пилотный проект и пробовали новые функции e-staff. А теперь все так же вместе проводим вебинары и делимся опытом.

В Vector K начали использовать e-staff еще в 2004 году. За это время платформу адаптировали и кастомизировали под специфические нужды компании, включая реферальный проект.
С чем столкнулись?
Одна из главных функций e-staff, которую активно используют в компании — это система статусов кандидата. Однако к 2023 году назрела необходимость оптимизировать использование статусов.
Без чёткой системы и регламента по использованию статусов в системе e-staff компания сталкивалась с замедлением работы и путаницей в этапах подбора. В условиях текущего рынка, где вакансий много и конкуренция за кандидатов велика, даже небольшие задержки могут привести к тому, что кандидаты уходят к другим компаниям.
  • Отсутствие единой политики использования статусов
    В компании не было общей политики по использованию статусов для кандидатов, что приводило к путанице. Разные рекрутеры проставляли статусы по-разному, и это мешало руководителям и HR-отделу видеть общую картину
  • Краткосрочные статусы («Интервью состоялось», «Нет связи с кандидатом») не имели четких временных рамок и порядка действий
    Это замедляло процесс и могло привести к потере кандидатов. К примеру, если кандидат не отвечал на звонки три дня, и рекрутер не знал, что делать дальше. В итоге кандидат мог быть упущен
  • Руководителям было непонятно, на каком этапе находится каждый кандидат.
    К примеру, чтобы разобраться, что произошло при статусе «Интервью состоялось», нужно было проверять множество записей и комментариев, что отнимало время
Что сделали?
Разделили все статусы на процессные и финишные:
  • Процессные статусы отражают текущие этапы работы с кандидатом. Например, "Резюме у заказчика", "Интервью запланировано"
  • Финишные статусы завершают процесс взаимодействия с кандидатом, например, «Офер принят», «Кандидат отклонен»
Регламентировали процессные статусы:
  • Процессные статусы получили четкие ограничения по времени и регламент
    В агентстве придерживаются срока в один день, за исключением тех статусов, на которые нельзя повлиять, таких как ожидание офера от заказчика или проверка СБ
  • Краткосрочные статусы, которые не ведут к конкретным действиям, больше не используются
Интегрировали статусы в календарь
События будущего периода для каждого статуса (к примеру, «Интервью запланировано») отображаются в календаре системы. Это позволяет избежать пропуска важных действий и упрощает планирование
Автоматизировали напоминания
Используются автоматические напоминания для статусов, чтобы не пропустить важные действия
Внедрили новые пользовательские статусы
К примеру, каждый третий кандидат в компании идет по рекомендации, поэтому эффективным оказался статус «Взята рекомендация», для расширения базы кандидатов и увеличения эффективности подбора.

Также эффективным оказался статус «Не соответствующий профилю»: так кандидат отправляется в резерв для определенной специальности, даже если вакансия еще не открыта. Также можно присвоить кандидату специальность из справочника, что позволит легко находить его в будущем, когда появится соответствующая вакансия.
Теперь достаточно открыть кандидата в работе и увидеть одно из двух: либо действия будущего периода, либо завершённое действие, и не видеть никаких промежуточных действий.

Все это направлено на то, чтобы рекрутер шел вперед, а руководитель получал ясную картину.
Результаты
Повышение прозрачности процессов
После внедрения e-staff с чётко определёнными статусами стало проще отслеживать, на каком этапе находится каждый кандидат. Это позволило руководителям и HR-специалистам быстрее принимать решения, видеть картину подбора и управлять процессом эффективнее
Оптимизация работы с кандидатами
Использование персонализированных краткосрочных статусов, таких как «Нет связи с кандидатом», позволило рекрутерам избежать длительных ожиданий и эффективно завершать процесс работы с кандидатами. Это сокращает время на одного кандидата и ускоряет закрытие вакансий
Сокращение времени подбора
Время, затрачиваемое на кандидатов, стало значительно меньше, так как каждый этап подбора теперь сопровождается чётким статусом, который не задерживается без действий
Смотреть еще

Попробуйте e-staff в деле, оформив демо-доступ

Оставить заявку на демо