Как статусы кандидатов помогли ускорить процесс подбора
На вебинаре, который мы провели вместе с Марией Егоровой, директором рекрутингового агентства Vector K, были рассмотрены вопросы, касающиеся использования статусов кандидатов в процессе подбора персонала. Мария рассказала о статусах в e-staff, их роли в организации работы рекрутеров, а также их влиянии на эффективность подбора
О компании
Кадровое агентство Vector K входит в десятку старейших отечественных рекрутинговых компаний и является одним из наших давних клиентов.
Мы сотрудничаем уже 20 лет, вместе запускали пилотный проект и пробовали новые функции e-staff. А теперь все так же вместе проводим вебинары и делимся опытом.
В Vector K начали использовать e-staff еще в 2004 году. За это время платформу адаптировали и кастомизировали под специфические нужды компании, включая реферальный проект.
С чем столкнулись?
Одна из главных функций e-staff, которую активно используют в компании — это система статусов кандидата. Однако к 2023 году назрела необходимость оптимизировать использование статусов.
Без чёткой системы и регламента по использованию статусов в системе e-staff компания сталкивалась с замедлением работы и путаницей в этапах подбора. В условиях текущего рынка, где вакансий много и конкуренция за кандидатов велика, даже небольшие задержки могут привести к тому, что кандидаты уходят к другим компаниям.
Отсутствие единой политики использования статусов
В компании не было общей политики по использованию статусов для кандидатов, что приводило к путанице. Разные рекрутеры проставляли статусы по-разному, и это мешало руководителям и HR-отделу видеть общую картину
Краткосрочные статусы («Интервью состоялось», «Нет связи с кандидатом») не имели четких временных рамок и порядка действий
Это замедляло процесс и могло привести к потере кандидатов. К примеру, если кандидат не отвечал на звонки три дня, и рекрутер не знал, что делать дальше. В итоге кандидат мог быть упущен
Руководителям было непонятно, на каком этапе находится каждый кандидат.
К примеру, чтобы разобраться, что произошло при статусе «Интервью состоялось», нужно было проверять множество записей и комментариев, что отнимало время
Что сделали?
Разделили все статусы на процессные и финишные:
Процессные статусы отражают текущие этапы работы с кандидатом. Например, "Резюме у заказчика", "Интервью запланировано"
Финишные статусы завершают процесс взаимодействия с кандидатом, например, «Офер принят», «Кандидат отклонен»
Регламентировали процессные статусы:
Процессные статусы получили четкие ограничения по времени и регламент
В агентстве придерживаются срока в один день, за исключением тех статусов, на которые нельзя повлиять, таких как ожидание офера от заказчика или проверка СБ
Краткосрочные статусы, которые не ведут к конкретным действиям, больше не используются
Интегрировали статусы в календарь
События будущего периода для каждого статуса (к примеру, «Интервью запланировано») отображаются в календаре системы. Это позволяет избежать пропуска важных действий и упрощает планирование
Автоматизировали напоминания
Используются автоматические напоминания для статусов, чтобы не пропустить важные действия
Внедрили новые пользовательские статусы
К примеру, каждый третий кандидат в компании идет по рекомендации, поэтому эффективным оказался статус «Взята рекомендация», для расширения базы кандидатов и увеличения эффективности подбора.
Также эффективным оказался статус «Не соответствующий профилю»: так кандидат отправляется в резерв для определенной специальности, даже если вакансия еще не открыта. Также можно присвоить кандидату специальность из справочника, что позволит легко находить его в будущем, когда появится соответствующая вакансия.
Теперь достаточно открыть кандидата в работе и увидеть одно из двух: либо действия будущего периода, либо завершённое действие, и не видеть никаких промежуточных действий.
Все это направлено на то, чтобы рекрутер шел вперед, а руководитель получал ясную картину.
Результаты
Повышение прозрачности процессов
После внедрения e-staff с чётко определёнными статусами стало проще отслеживать, на каком этапе находится каждый кандидат. Это позволило руководителям и HR-специалистам быстрее принимать решения, видеть картину подбора и управлять процессом эффективнее
Оптимизация работы с кандидатами
Использование персонализированных краткосрочных статусов, таких как «Нет связи с кандидатом», позволило рекрутерам избежать длительных ожиданий и эффективно завершать процесс работы с кандидатами. Это сокращает время на одного кандидата и ускоряет закрытие вакансий
Сокращение времени подбора
Время, затрачиваемое на кандидатов, стало значительно меньше, так как каждый этап подбора теперь сопровождается чётким статусом, который не задерживается без действий
Учет вакансий, автоматическая публикация объявлений о вакансиях в Интернет, сбор откликов
Поиск резюме одновременно на нескольких сайтах при помощи одного запроса прямо из интерфейса программы
Отслеживание кандидатов, найденных повторно, или по которым уже ведется (велась) работа
Ручной и автоматический режимы импорта
Хранение полной истории работы по каждому кандидату, вакансии и заказчику
Интеграция с почтой: отправка резюме и типовых сообщений по настраиваемым шаблонам
Отправка SMS
Поиск любых данных в базе как по формальным критериям (фильтрам), так, и по произвольным словам
Возможности настройки для направлений профессионального и массового подбора
Колл-центр, настраиваемые скрипты разговора
Настройка этапов воронки
Возможность работы в многопользовательском режиме
Получение статистики как по всей компании, так и по каждому рекрутеру, выгрузка отчетов в Excel
Расширение базы дополнительными полями и справочниками, используемыми в компании
Ведение учета контрагентов (поставщиков)
Хранение данных в СУБД MS SQL, PosgreSQL
Интеграция с WhatsApp, Viber, Telegram для отправки сообщений кандидатам
Формирование описаний вакансий с помощью AI до 100 запросов в месяц
При размещении на собственном сервере лицензия приобретается отдельно от тарифа: За 1 пользователя - 25 000 рублей Безлимитная - 500 000 рублей Лицензия действует бессрочно
Опции тарифа «Профессиональный»
Все опции тарифа «Стандартный» плюс:
Возможность автоматической синхронизации штатной структуры с внутренней системой кадрового учета (1С, БОСС-Кадровик, SAP и др.)
Учет заявок на подбор сотрудников, настраиваемый документооборот заявок
Возможность назначения кандидатам тестирования через внешнюю систему тестирования (MainTest, Proaction)
Интеграция с телефонией
Доступ к Интерфейсу руководителя
Проведение опросов
Автоматизированное получение согласия кандидата на обработку ПДн
Официальный API E-Staff по работе с вакансиями, кандидатами, пользователями и событиями
Установка серверного приложения на ОС Linux
Интеграция с Zoom, МТС Линк
Парольная политика
Ведение переписки с кандидатами для WhatsApp, WhatsApp Business API (WABA) и Telegram, с сохранением всей истории переписки внутри E-Staff
Экземпляр для среды тестирования (test)
Формирование описаний вакансий с помощью AI до 200 запросов в месяц
Автоматический выбор провайдеров телефонии в зависимости от страны
Несколько аккаунтов на карьерных сайтах для одного пользователя
Замещение сотрудников
При размещении на собственном сервере лицензия приобретается отдельно от тарифа: За 1 пользователя - 25 000 рублей Безлимитная - 500 000 рублей Лицензия действует бессрочно
Опции тарифа «Максимальный»
Все опции тарифа «Стандартный» и «Профессиональный» плюс:
Роботизированный поиск
Интеграционное решение с сервисами роботизированного обзвона
Интеграция с картами Яндекс. Быстрый выбор магазина/офиса на карте
Интеграция с Visitor Control
Интеграция с собственным сайтом
Анкетирование кандидатов
Экземпляры для среды разработки (dev), тестирования (test), стабилизации (pre-production)
Формирование описаний вакансий с помощью AI до 500 запросов в месяц
При размещении на собственном сервере лицензия приобретается отдельно от тарифа: За 1 пользователя - 25 000 рублей Безлимитная - 500 000 рублей Лицензия действует бессрочно