Кого не хотят нанимать работодатели

Российские наниматели все менее охотно нанимают зумеров, рассказала эксперт Роскачества Мария Хмеленко. По ее мнению, причина этого — нежелание молодежи встраиваться в корпоративные рамки:


Содержание
Почему работодатели неохотно берут на работу зумеров
Что это значит для работодателей

Почему работодатели неохотно берут на работу зумеров

«Для зумеров устаревшие понятия, такие как безграничная преданность одной компании на долгие годы, строгая и иерархия и слепое следование KPI, кажутся чуждыми. Они смотрят на карьеру не как на вертикальную лестницу, а как на лоскутное одеяло из разных опытов и смыслов. Для них главное — чувствовать себя здесь и сейчас нужными и вдохновленными».
А вот что больше всего раздражает HR-менеджеров в работе с молодыми сотрудниками по данным Superjob.ru:

  • 21% — безответственность и разгильдяйство
  • 14% — непостоянство и лёгкость увольнений
  • 13% — необязательность и недисциплинированность

Но вспомните: ровно то же самое десять лет назад говорили про миллениалов. Кажется, дело не в «плохих зумерах», а в естественном конфликте поколений. Вывод простой: не бояться, а искать новые подходы.
Исследование Ventra Go показывает, что молодёжь 18–28 лет действительно не любит работу 5/2 и классический офисный формат: 31% респондентов интересует гибридный формат со свободным графиком, а 17% предпочли бы проектную работу.

При выборе работы их в первую очередь интересуют:

— доход (35%),
— самореализация (32%),
— возможность удалёнки (30%),
— атмосфера в коллективе (28%),
— баланс work-life (20%).

А главные мотиваторы для них — деньги и бонусы (38%), свобода и автономность (37%), ощущение пользы (23%). Карьерный рост выбрали только 17%.

Что это значит для работодателей

Пора пересматривать системы мотивации, делая акцент не только на карьерные лестницы, но и на возможности для самореализации.

  • Создавать гибкие форматы занятости (гибрид, проектная работа, удалёнка).
  • Работать с культурой: атмосфера в коллективе и уважение к work-life балансу становятся конкурентным преимуществом.

Конфликт поколений был всегда, но выигрывают те компании, которые умеют адаптироваться первыми. Ведь поколение зумеров — это не будущая, а уже настоящая рабочая сила. И чем раньше мы научимся говорить с ними на одном языке, тем устойчивее будет бизнес завтра.
01 сентября 2025
  • Софья Вискова
    Автор
Смотрите также
Раз в месяц делимся полезными кейсами по найму
Попробуйте e-staff в деле, оформив демо-доступ
Оставить заявку на демо