К этой группе относятся учителя школ, воспитатели, преподаватели вузов и колледжей, педагоги дополнительного образования. При этом сама профессия постепенно трансформируется под влиянием цифровых форматов обучения.
Рост онлайн-образования привёл к появлению новых ролей: тьюторов, методистов онлайн-курсов, онлайн-репетиторов и преподавателей дистанционных программ. Опыт последних лет показал, что удалённое обучение может быть эффективным, если выстроены методика, контент и обратная связь. В результате возрастает спрос на педагогов, способных работать не только в классическом формате, но и в цифровой среде.
Технологии, включая элементы искусственного интеллекта, всё активнее используются в обучении, но они выступают как инструмент, а не как замена преподавателя. Ключевая роль педагога — передача знаний, работа с мотивацией и развитие навыков — остаётся за человеком.
Ключевые профессиональные навыки:- глубокое знание предмета и методик обучения;
- умение разрабатывать образовательные программы и занятия под разные уровни подготовки;
- педагогическая компетентность и навыки работы с аудиторией;
- владение цифровыми образовательными платформами, инструментами для онлайн-обучения, видеоформатами и системами тестирования.
Где востребованы:Школы, детские сады, колледжи и университеты, образовательные центры, онлайн-школы, EdTech-компании и платформы дополнительного образования.